22 апреля 2019г. доцентами кафедры фундаментальной и прикладной математики Смотрицким К.А., Сетько Е.А. и преподавателем- стажером кафедры СП и КБ Медведевой В.Ю. был проведен математический квест со студентами 1 курса УИР.
Студенты заранее были разделены на 5 команд, и, чтобы получить карту маршрута квеста, должны были решать задачи по презентации, набирая определенное количество баллов. Задания были разделены по 5 темам, и на пять уровней сложности.
Затем начинался сам квест. Станции маршрута определялись как номера аудиторий, полученные в результате нахождения значений частных и производных в некоторой точке. Студентам приходилось расшифровывать крипто- коды, делать фотографии эмоций, решать неберущиеся интегралы в заданиях - цепочках.
В результате победителей ждали призы от БРСМ, и бонус от преподавателей высшей математики.
Организовать и провести это интересное мероприятие помогли студенты ФЭУ: Роман Рудаков (3 курс ИСИТ) и Мазурова Александра (2 курс МЭ)
Спорт, высшая математика и тортики
Игнатьева Александра (уир 1 курс)
Что общего между спортом, высшей математикой и тортиками? Что объединяет эти абсолютно разные вещи?
Все намного проще, чем может показаться. Ответ лежит на поверхности, точнее, на факультете математики и информатики Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
Двадцать второго апреля группа УИР-181 пришла на пару высшей математики. Начало было достаточно стандартным: десять минут до начала пары, группа одиноко слонялась под кабинетом, капитаны заранее распределенных команд суматошно повторяли решения интегралов и заучивали текстовки из домашнего задания (визуализация математической истории).
А потом нас не впустили в аудиторию. Квест начался.
Елена Александровна, наш преподаватель высшей математики, заложив руки за спину, встала на входе и раздала указания.
«Вот бумажка с заданием, решайте; кто прибежит первый, тот молодец».
И понеслось. Как оказалось позже, это была жеребьевка. Побегали с третьего на первый этаж, решили небольшие загадки, вернулись обратно и наконец-то попали в аудиторию.
Тут-то и началась главная часть. Высшая математика.
Вы когда-нибудь пробовали брать интеграл/решать уравнение/находить частные производные и бежать одновременно? Прыгать по ступенькам, нестись в другой конец университета, с карандашом и тетрадью в руках, пока все карманы забиты заданиями, которые надо решить, чтобы опередить другие команды?
После получения решения команда находила нужную точку (аудиторию), там им выдавалась подсказка (слово); таким образом, собирая слова, команда получала фразу, которая указывала на последнюю позицию.
«Дорога на любую отработку и пересдачу лежит через кассу» - вот ключевая фраза. Первая команда, которая получила расшифровку, понеслась в кассу, там получила финальное задание и…
Конец.
Неожиданно и резко.
Конец.
Мы даже не поняли, как это произошло. Еще минуту назад команды скакали по этажам и отчаянно вспоминали сотни теорем (телефонов, кстати, у нас не было – забрали), и вот мы уже на месте: выслушиваем поздравления и готовимся выступить с последним заданием – визуализацией, которую готовили дома.
Вот так прошли две пары: решали, бегали, а в конце ели тортики и запивали чаем.
Что общего между спортом, высшей математикой и тортиками? Ответ прост.
Университет.